История бренда Zippo: от первой зажигалки до современных коллекций
Zippo – прикоснуться к легенде
Когда в далеком 1932 году брэдфордский предприниматель Джордж Грант Блэйсделл задумался о продаже на американском рынке ветрозащищенных зажигалок, навряд ли он предполагал, во что выльется его задумка. Согласно легенде, создание легендарной классики родилось в момент, когда на скучноватой вечеринке Джордж обратил внимание на своего друга Дика Дрессера, который не желал расстаться со старой австрийской зажигалкой: потертой, выдавшей виды, с тугой неудобной крышкой... но, тем не менее, безотказно работавшей все эти годы. Дик был человеком солидного материального положения, но приобрести новую зажигалку отказывался. Зачем выбрасывать деньги на красивую безделушку, если старая работает, да еще и на ветру не гаснет?
И Джорджа осенило: зажигалка - именно то, что требуется каждому жителю его страны, независимо от материального положения. Надежная, удобная, способная проработать долгие годы мелочь, которая, тем не менее, значительно облегчает жизнь и всегда должна быть под рукой. Конструкцию прототипа пришлось доработать: корпусу была придана прямоугольная форма, а крышку сделали откидной, чтобы зажигалку можно было использовать одной рукой. Таким образом, изменив всего пару деталей, конструкция зажигалки приблизилась к совершенству в своем минимализме. Ничего лишнего, только стильный вид и удобство использования. Был открыт небольшой заводик (всего шесть рабочих в момент запуска производства) и компания начала занимать свое место в сердцах покупателей фантастическими темпами. В 2007 году, в 75-летний юбилей, компанией была выпущена 450-миллионная зажигалка, а сейчас производится порядка 60000 зажигалок в день. Выбранная изначально стратегия, которая заключалась в добросовестном подходе к производству и соблюдении идеального баланса традиций и инноваций, принесла свои плоды.
Несмотря на то, что конструкция зажигалки по сей день остается неизменной, дизайн классической Зиппо совершенствовался с ходом времени. Специалисты компании зорко следят за модой и настроением покупателей, что в конце концов, позволило наладить выпуск особых серий с измененным дизайном. В 1956 году вышла в свет серия Zippo Slim для прекрасной половины человечества, а позже появилась Zippo Armor с утолщенными стенками, Zippo Pipe - для трубок, Zippo Replica, а в 2005 году - газовые Zippo Blu.
Zippo - это не только бренд зажигалок, но и знаковый символ культуры и стиля. Купить зажигалку означает приобрести в собственное владение кусочек истории, предмет - символизирующий американское качество и надежность, где каждый может подобрать для себя аксессуар по вкусу или даже заняться коллекционированием редких моделей.